Страхование юридических лиц

Урегулирование убытков

    Общее описание проблемы есть в материалах, посвященных урегулированию убытков в разделе для Частных лиц. Вместе с тем, есть существенные отличия по урегулированию крупных страховых случаев, которые происходят при страховании предприятий. В розничном страховании преобладает конвейерный принцип обслуживании клиентов и страховые компании условно делятся на хороших и плохих, то есть на те компании, которые стараются максимально удовлетворить потребности клиентов, и которые, напротив, делают все возможное, чтобы уменьшить выплаты и усложнить получение возмещения. В корпоративном страховании при наступлении крупного страхового случая понятие «хороший» страховщик в принципе не встречается. Следует исходить исключительно из буквы закона и заключенного договора страхования. С моей точки зрения, страховые компании можно делить на тех, кто может выплатить и не может, например, в силу своего финансового положения. Разумеется, этот вопрос юр.лица должны задавать при заключении договора страхования. Причем вопрос оценки платежеспособности страховщика и перераспределения крупных рисков на страховом рынке с помощью перестрахования, достаточно сложный.

    Лучше всего его поручить профессионалам, например АФМ Страховые консультанты и Брокеры. Мы хорошо знаем ситуацию на страховом рынке и отслеживаем финансовое состояние интересующих страховых компаний. Вопросы перестрахования крупных рисков, мы также берем на себя и даем четкие рекомендации о максимальной доле риска, которую может нести та или иная страховая компания, а также о том каким образом можно разместить в перестрахование остальную часть. Однако, выбрав надежного и устойчивого страховщика, при наступлении крупного страхового случая, все равно придется исходить из того, что Ваши интересы и интересы страховой компании теперь диаметрально противоположны. Важнейшую роль в урегулировании страховых случаев имеет содержание договора страхования и точное исполнение всех требований, которые страховая компания предъявляет к страхователю. Именно в этой области лежит значительное количество причин отказа страховыми компаниями в признании случая страховым или отказа в выплате страхового возмещения. При этом, речь идет не только о требованиях по сообщению всех нужных сведений при заключении договора страхования и оплате страховой премии, но и о поведении после наступления застрахованного события, в частности своевременном уведомлении, принятии мер направленных на уменьшение ущерба, фиксация картины убытка, документальное подтверждение причин и размера убытка, определение виновных лиц или отсутствия вины собственных сотрудников и т.д. Допуская ошибки на этой стадии можно дать страховой компании, законные основания, как для сокращения суммы выплаты, так и для отказа в выплате страхового возмещения. Излишне говорить, что непорядочная страховая компания, может сознательно спровоцировать совершение действий, позволяющих отказать или сократить выплату. Хотя чаще эти действия совершаются самими клиентами просто по не знанию или небрежности.

    Столкнувшись с неадекватным поведением страховой компании или даже просто для уверенности в получении страхового возмещения в полном объеме, обращайтесь в АФМ Страховые Консультанты и Брокеры. Мы берем на себя решение подобных ситуаций и помогаем осуществить мероприятия по защите законных прав и интересов и получить положенное страховое возмещение. Такие услуги мы предоставляем не только клиентам, заключившим договор страхования через АФМ (у наших клиентов такие ситуации возникают редко), но и тем, кто заключал договор страхования напрямую со страховой компанией или приобрел его через агентов страховой компании. Мы поможем добиться точного и полного исполнения страховой компанией своих обязательств.

    Наши услуги в этой области включают:

    • оценка ситуации, анализ страховых документов;
    • консультации, предотвращение ошибок, способных повлечь сокращение или отказ в выплате возмещения;
    • составление четкого плана действий и необходимых мероприятий;
    • мероприятия по оценке, фиксации ущерба, сбора доказательств, организации экспертиз;
    • расчет суммы страхового возмещения, прогноз сроков и объема выплаты;
    • представление интересов при взаимодействии со страховой компанией;
    • усиление позиции в ситуациях, требующих компромиссного урегулирования;
    • судебная защита прав в спорах со страховой компанией, взыскание страхового возмещения;

    Тем же, кто читает этот материал не в связи с полученным отказом в выплате страхового возмещения, а просто в познавательных целях, советуем все же обращаться к специалистам как можно раньше. Это означает, привлекать страхового брокера при заключении договора страхования. Исправлять ошибки гораздо сложнее, чем их предотвратить. В любом случае, поручить взаимодействие со страховой компанией стоит специалистам в области страхования, которые помогут избежать ошибок и не дать страховой компании возможности уйти от ответственности.

    Получить консультацию можно, прислав соответствующий вопрос по адресу loss@afm.ru.

    Необходимая информация:

    Контактные данные;
    Страховая компания;
    Вид страхования;
    Страховая сумма;
    Описание проблемы.