Страховой случай

С имуществом

    Что делать!

    1. Принять меры по спасению и предупреждению дальнейшего повреждения имущества. Помните, вы обязаны сделать все возможное для уменьшения размера ущерба.
    2. Незамедлительно сообщить о случившемся в компетентные органы (милицию, пожарные, аварийно-технические службы).
    3. Сообщить о случившемся в АФМ для получения дальнейших инструкций о порядке действий по одному из телефонов: 787-64-15, 787-64-16, 787-64-17.
    4. Незамедлительно, но в любом случае не позднее срока, указанного в правилах страхования (за исключением выходных и праздничных дней) сообщить о происшествии в страховую компанию и сохранять поврежденное имущество до осмотра представителем страховой компании.
    5. Составить перечень поврежденного имущества и направить в страховую компанию заявление установленной формы.

    Чтобы получить страховое возмещение вам требуется документально подтвердить факт страхового случая и размер причиненного ущерба и предоставить следующие документы:

    • страховой полис или его копию;
    • паспорт или документ удостоверяющий личность;
    • заявление о страховом случае с приложениями:

    К заявлению прилагаются:

    1. при пожаре, взрыве газа, употребляемого в бытовых целях, паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, машин, аппаратов и других аналогичных устройств, ударе молнии — акты противопожарных, правоохранительных органов, заключения пожарно-технической экспертизы, аварийной службы газовой сети, перечень поврежденных (уничтоженных) объектов страхования с указанием степени повреждения, иные документы, подтверждающие факт наступления события и размер причиненного ущерба;
    2. при наезде наземных транспортных средств, падении деревьев и пилотируемых летающих объектов и их обломков, внезапном разрушении основных конструкций строения (помещения), в котором находится имущество — акты и заключения государственной автоинспекции, служб, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, аварийно-технических и аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС и ГО;
    3. при повреждении водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения — акты, заключения аварийно-технических служб, правоохранительных органов, перечень поврежденных (уничтоженных) элементов объекта страхования, предметов, с указанием степени повреждения, иные документы, подтверждающие факт наступления события и размер причиненного ущерба;
    4. при злоумышленных действиях третьих лиц (краже с незаконным проникновением, грабеже, террористических актах, бое оконных стекол, зеркал и витрин) — заключения правоохранительных и следственных органов, документы, свидетельствующие о наличии и характере систем охраны (договоры с отделами вневедомственной охраны и т.п.), иные документы, подтверждающие факт наступления события и размер причиненного ущерба;
    5. при стихийных бедствиях — акты, заключения территориальных подразделений гидрометеослужбы, государственных комиссий, компетентных органов, подразделений МЧС и ГО, иные документы, подтверждающие факт наступления события и размер причиненного ущерба.

    Этот перечень документов не является исчерпывающим. Страховая компания может потребовать дополнительные документы, имеющие значение для определения причин, обстоятельств страхового случая и размера ущерба.

    Выплата страхового возмещения производится в срок, указанный в правилах страхования, обычно не позднее 15 рабочих дней после предоставления всех необходимых, должным образом оформленных документов.